Вот, что сказано в "Учении Храма" (около 1910 года):
А вот о том же из "Тайной Доктрины":"Изучающий жизнь может извлечь для себя весьма ценные мысли, обратившись к примеру столь быстро совершенствующегося кинофильма, ставшего уже обычным явлением для каждого города и деревни, ибо процесс съемки, а затем отображения снятого на экране в точности соответствует тем методам, посредством которых события каждой человеческой жизни, бег каждой океанской волны, трепет каждого листка, биение горного гейзера или движение ползущего муравья отбрасываются на астральный экран тончайшими оболочками субстанции, которые облекают каждый материализованный атом, и посредством той же самой энергии света и отражения запечатлеваются там навеки.
Однако существует небольшое, но весьма важное различие. Кинокартина есть просто тень сфотографированной сцены, тогда как живые картины астрального экрана являются самой субстанцией отображенных на нем сцен. Микроскопические оболочки, или футляры, которые каждый атом сбрасывает, подобно змеиной коже, каждую секунду, подхватываются энергией света и фиксируются на астральном экране день за днем на всем протяжении проявленной Эры планеты или Вселенной. Все вместе они создают Божественную Книгу Памяти, или Книгу Жизни.
Учитывая это, нетрудно понять, почему закон кармы может действовать столь безупречно, вплоть до наимельчайшего акта по линии человеческих воплощений. На этом астральном экране изображено живое свидетельство благих и дурных поступков человека, а также та материя, при помощи которой они совершались. Та энергия, что дала и поддерживала нашу физическую жизнь, записывает все ее события от начала и до конца. Именно мелькание кадров этой живой записи видит тонущий человек или жертва какого-либо несчастного случая в свои последние минуты, что наполняет их таким ужасом. Это есть тот рекорд, который вы и Я постоянно отделываем и пополняем день за днем, чтобы однажды в будущем он предстал перед нашими развязанными глазами, когда пробьет наш час. На этих фотографиях не может быть никакой ретуши или вымарывания несовершенств. Они стоят во всей своей красе или, напротив, безобразии на виду у всех душ."
По-моему, футляр атома то же, что для Земли ее кора."Атом создает и убивает, он самозарождающ и самоуничтожающ, он зарождает и уничтожает ежесекундно, во времени и пространстве, эту тайну из тайн, живое тело человека, животного или растения. И он так же порождает жизнь, как и смерть, красоту и безобразие, добро и зло, и даже приятные и неприятные, полезные и зловредные ощущения."
Если 1 сек умножить на отношение радиусов Земли и атома то получим время около 1 млрд. лет, время за которое Зерно Земли сбрасывает кору Земли. Так, возможно, Луна - это такая пустая кора, которая отдала свое Зерно (Лайа-центр) Земле, около 1 млрд. лет назад.
А если 1 сек умножить на отношение радиуса Монады человека (пусть 0.1 м) и атома, то получим 30 лет, где год 32 млн. секунд. То есть человек сбрасывает с Монады уплотнившуюся оболочку раз в несколько десятков лет, что должно как-то на него влиять.
Вселенная, так же как и Земля и Человек, подобно змию периодически сбрасывает старую кожу, чтобы облечься в новую после известного периода отдыха. Конечно, змий не более безобразный и анти-поэтический образ, нежели гусеница и куколка, из которой вылетает бабочка, греческая эмблема Психеи, человеческой души! (ТД1.ч.I.Комментарии, Станца III, стих 7)